Обман при продаже квартиры

Обман при продаже квартиры

В сделках с недвижимостью есть люди, наделенные государством специальным правом и обязанностью следить за законностью совершаемой сделки.

К примеру, такие полномочия есть у нотариуса и органов опеки и попечительства.

Ниже я поведаю историю, из которой для меня остался неясным ответ на вопрос: "Как такое могло произойти?"

Суть такова. Обратился по рекламе к нам в агентство человек с просьбой продать 2-х комнатную квартиру.

Как полагается была назначена встреча в этой самой квартире, где мне удалось ознакомиться с документами на нее.

Что следовало из документов.

Квартира была приватизирована некоторое время назад на семью в составе матери и двоих несовершенолетних детей - сына и дочь. Отец в приватизации не участвовал.

Мать умирает и наследство оформляется в равных долях на детей.

Через некоторое время сын становится совершеннолетним, ведет девиантный образ жизни. И, в один прекрасный момент, с ним знакомится у пивного ларька некий гражданин (не буду указывать национальность, хотя, по своей деятельности в таких ситуациях мы сталкиваемся часто именно с "такими людьми").

Какими-то "уговорами" брат продает долю этому гражданину и по гласящей легенде, которую изложил дядя этого "продавца", уезжает куда-то в какую-то недвижимость в дальний уголок Ленинградской области.

"Бывает" скажете вы. "возможно" отвечу я.

НО!

В воздухе повисает вопрос, который следует из законодательства РФ, где указано, что продаваемую долю необходимо для начала предложить сособственнику. В нашем случае сособственником является несовершеннолетняя сестра.

картинка с сайта benua.org

В статье 21 Федерального закона об опеке от 24.04.2008 N 48-ФЗ сказано: «опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок …, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав»

 

Следовательно, нотариус не мог оформить сделку купли-продажи доли в вышеуказанной квартире без согласия органов опеки и попечительства.

Значит согласие было? А, если органы опеки и попечительства дали такое разрешение, то почему они не усмотрели совершение сделки, в которой явно ухудшаются условия проживания несовершеннолетней. Ведь продавалась доля в общем праве собственности квартиры, которая полностью принадлежит ее семье? то есть отдельная квартира, не коммуналка. И даже не было оформлено согласие о порядке пользования.

Сейчас новоявленный сосед хочет, чтобы ему выплатили деньги за его долю. Поэтому эту "спорную" квартиру хотят продать.

Во, сюжет!

Что скажете?

С уважением ко всем,

Дмитрий Щегельский, практикующий риэлтор с 1991 года, генеральный директор агентства недвижимости "БЕНУА", президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости